Новости

19.01.2016

ТОО «Научно-технический Центр Новые Проекты» вошло в состав Технического комитета по стандартизации "Интеллектуальные транспортные системы ITS" на основании Приказа Председателя Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК. Задачей Технического комитета является создание совокупной системы, объединяющей организацию дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения, а также предоставление информационного сервиса для участников дорожного движения и потенциальных субъектов транспортного процесса.


Подробнее...

28 октября 2015 г.

ТОО «Научно-технический Центр Новые Проекты» приняло участие в VI Международном Инвестиционном Форуме, который проходил в г.Астана с 28 по 30 октября 2015г.
Наша компания выступает проектировщиком комплекса системы ITS – «Новая транспортная система города Астаны». Целью проекта является создание эффективной системы управления дорожным движением, гармонично развивающейся и интегрированной с транспортным комплексом города Астаны.

ITS обеспечит включение в единую систему проектируемых и всех существующих автоматизированных средств регулирования дорожного движения в городе Астане.
В рамках реализации указанного проекта, на выставке были продемонстрированы технические решения ведущих мировых производителей в области дорожного движения - SWARCO MIZAR, AEP, FLIR и AESYS.


Подробнее...

22.10.2013

national-leader-kz-2013По результатам статического ранжирования, которое было проведено согласно «Общему классификатору видов экономической деятельности» (ОКЭД), утвержденному приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от «20» мая 2008 №67, ТОО «Научно-технический Центр Новые Проекты» вошло в ТОП-3 по ОКЭД 46.51 (оптовая торговля компьютерами, периферийным компьютерным оборудованием и программным обеспечением) среди средних предприятий республики Казахстан.

Пломбы радиочастотной идентификации обеспечивают защиту границ в восточной Европе.

Казахстанские и Литовские таможенники используют электронные пломбы для гарантии того, что двери грузового транспорта не были открыты во время передвижения.

Claire Swedberg

Апрель 15, 2008 — Таможенники Казахстана и Литвы используют электронные пломбы радиочастотной идентификации на грузовиках, проходящих через страну – в основном передвигающиеся из Китая в Россию и в восточную Европу – для предотвращения фактов контрабанды и кражи груза, перевозимого через их границы в другие страны и порты.

Обе страны используют бирки радиочастотной идентификации, запросчик и антенны предоставленные компанией Hi-G-Tek - Rockville, Md., а так же и системные интеграторы, для того, чтобы делать информацию о перемещении грузов доступной для их баз данных. Два года назад КТК Республики Казахстан начало ограниченное использование Автоматической Системы Контроля Доставки Товара (АСКДТ), включающую технологию   Hi-G-Tek - пломбы радиоидентификации и запросчики, ПО. Всю систему интегрирует Казахстанский интегратор Научно-технический Центр (НТЦ).

Считыватель радиочастотной идентификации на таможенном посту Нида, Литва: как только грузовик проходит через фиксированный запросчик, расположенный на пунктах торгового пути, вся информация о грузовиках и автомобилях записывается. Затем на пограничных постах таможенники могут извлечь эту информацию с удаленного сервера, произвести многочисленную процедуру считывания/записи и проверить состояние груза  - все в реальном времени.

Таможня ставит пломбы на двери проходящего грузовика – идущего из Китая в восточную Европу – для того, чтобы способствовать движению груза по стране и чтобы двери не открывались без разрешения. На борту датчики на пломбах показывают состояние каждой пломбы, и подают сигнал тревоги в случае любой попытки нарушить пломбу или открыть дверь. Это происходит путем передачи сигнала на ближайший принимающий радиоидентификационный запросчик, расположенный либо на шоссе, либо на пересечении границы. Каждый день около 2000 или 3000 китайских грузовиков, следуют через казахстанскую границу, или едут в Россию и восточную Европу через страну, и в итоге общий объем стоимости перевозимых товаров составляет 2 миллиарда в год. В прошлом груз из автомобилей похищался и продавался на черном рынке еще до того, как автомобиль достигал российской границы.

Казахстанская таможня использует данные пломбы для того, чтобы бороться с данным видом воровства, который стоит казахстанским властям больших сумм из за потери прибыли от налогов. А так же происходит экономия за счет уменьшения необходимости ручной проверки груза. Улучшением безопасности торгового пути, правительство так же пытаются увеличить коммерческий грузовой трафик.

Дверные пломбы Hi-G-Tek с запечатанными бирками радио идентификации, которые работают на двух частотах: 433 МГц для длинных дистанций, 125 КГц для коротких дистанций – крепятся на ручки дверей грузовика и пломбируют их. Обычно радио идентификационные чипы имеют 10 килобайт памяти. Бирка пломбы передает сигнал тревоги в случае нарушения пломбы. А также, она может передавать другие данные, такие как идентичность грузовика и водителя, и типа транспортируемого груза, и, в некоторых случаях, целый манифест.

После того, как грузовик прибывает на таможню, на любой пост Казахстанской границы, Казахстанский таможенник досматривает автомобиль. В этот момент двери закрыты и защищены электронной пломбой, сказал Миха Ауэрбах, основатель Hi-G-Tek и СТО. Таможенники использует ручное устройство, предоставленное Hi-G-Tek для записи уникального ID номера на радио идентификационной бирке пломбы и передает данные по радио, на серверную службу таможни. Программное обеспечение управления данными, произведенное НТЦ-НП, дает возможность таможенникам отслеживать груз, сохранять данные о перевозке, пока они следуют по стране, и получать сигналы тревоги, в случае нарушения пломбы.

Радио идентификационные считыватели Hi-
G-Tek RFID на воротах на посту Lavoriskes, в Литве.

Таможенники, также, могут использовать ручные устройства для записи таких данных на бирку, как имя водителя, ID грузовика, так же и дату, время, когда был произведен досмотр. После того, как опломбированный грузовик покидает таможню, он едет по стране – в большинстве случаев в Россию, и в некоторых случаях на восток – в Китай, по торговому маршруту, который исторически был частью Шелкового Пути, по которому раньше путешествовали на верблюдах и лошадях. В нашем случае, Hi-G-Tek запросчики – известные  как внешние считыватели данных  -  установленные каждые 50 километров вдоль шоссе.

Эти фиксированные считыватели записывают данные с бирок через передачу по частоте 433 МГц, и использует GPRS соединение для передачи этой информации на серверную службу таможни. Если пломба нарушена на любом пункте по пути следования, таможня получает сигнал тревоги с запросчика, который считывает информацию с бирки, и может отослать местным властям сигнал остановить грузовик. Большинство грузовиков следуют из Китая, но пустые грузовики, которые возвращаются в эту страну, также запечатываются с целью предотвращения контрабанды.

Также, Литва намного меньше Казахстана, она также ищет лучшие пути гарантии того, чтобы не производилось несанкционированное вскрытие дверей грузовиков, проходящих через страну. Страна имеет границы с такими странами, как Латвия, Польша, Беларусь и Российский анклав – Калининградская область.

Простираясь только на несколько сотен километров вокруг, Литва требует установки лишь двух дорожных внешних радио идентификационных считывателя для грузовиков, переезжающих от одной границы до другой. Основная цель системы, объясняет Энтони Дублино, управляющий директор Hi-G-Tek в Европе, Ближнем Востоке, и Азии, состоит в пломбировании дверей грузовых машин на одной границе, затем в обеспечении гарантии того, что пломба не будет повреждена, до тех пор, пока не будет снята на другой, а так же в отслеживании груза на протяжении всего пути.

Компания установила радио идентификационную систему около 18 месяцев назад, и расширила ее после этого. Так же как и в Казахстане, основной поток машин идет из Китая, и пустые грузовики следуют с Запада. Hi-G-Tek —который, как говорит Ауэрбах, всегда работает с местными запросчиками – сотрудничает с INTA, Литовский системный администратор.

Литовская таможня использует систему на восьми пограничных постах – четырех на Российской границе (возле Калининграда), и четырех на границе с Белоруссией. Так же как и в Казахстане, двери грузовиков оснащаются радио идентификационными пломбами, как только проходят границу, и данные сохраняются на бирке пломбы, с помощью ручного считывателя, работающего на частоте 125 КГц.

Если грузовик, в какое, либо время задерживается на пограничном посту или  терминале, то активируется функция датчика движение-наклон. И в результате, если кто-то пытается открыть двери машину, или сделать отверстие в ней, датчик обнаруживает движение пломбы и сигнал тревоги посылается на считыватель Hi-G-Tek, работающий на территории.

Если возникает что-то подозрительное после того, как грузовик покидает терминал, то таможенники, патрулирующие на машинах, могут перехватить данный грузовик. Эти таможенники имеют портативные запросчики Hi-G-Tek и могут просканировать радио идентификационную пломбу, для определения, какой груз находится в грузовике и куда он направляется, а также могут определить личность водителя.

Когда грузовик достигает пункта назначения, бирка считывается вновь портативным считывателем, для подтверждения того, что автомобиль не был открыт до того, как была снята пломба. Все данные сохраняются в базе данных Oracle, при использовании ПО  INTO. Оснащение литовской таможни растет, говорит Дублино, так как таможня уже ознакомилась с системой.

Они начали с дорогостоящих и хрупких грузов, сказал Дублино, включая химические или радиационные грузы. Следующим шагом было защита машин, открывающихся сверху, и накрытых брезентом. Путем такой перевозки обычно доставляют сигареты, что особенно подвержено хищению, т.к. брезент может быть открыт и закрыт без следов.
Сегодня таможня защищает брезентовое покрытие кабелем, соединяющимся двумя концами посредством пломбы Hi-G-Tek . Таможня использует около 36 портативных считывателя для чтения пломб.